Церковный хор

ind 990 50

Animation2

Сайт изготовлен по благословению Настоятеля Свято-Никольской братской церкви г.Бреста Протоиерея Петра Романовича

Церковный хор.

gfdfrdgЗначение Церковного пения в богослужении относится к разряду важнейших вопросов, подобно роли дыхания или смыслу кровеносной системы для жизни человека. Казалось бы ответ ясен — пение, это молитва, кровоток, душа богослужения, оно снабжает молитвенным «кислородом» сердца и умы верующих. Пронизывая строй церковной службы, оно омывает вhorсе ее составляющие. И, тем не менее… учитывая способность человека к изменению, не только в лучшую сторону, но к сожалению, как показывает ход всей мировой истории в худшую, ему свойственно терять из поля зрения маяки, критерии правильного движения вперед. Христианину же надо всегда незыблемо хранить верное святоотеческое, покаянно-радостное молитвенное сердечное расположение, чему способствует пение.” Дмитрий Болгарский

  Читать: “Значение церковного пения в православном богослуженииДмитрий Болгарский index_12 1024

Богу нашему пойте!!!

Брест Православный 2006mВ 1990 году на Рождество Христово, когда возродилась Свято-Николаевская церковь, к Сырной неделе в ней запел свой хор – под управлением регента Ираиды Антоновны Иванченковой. Она была дочерью священника, и духовная музыка питала ее с самого детства. После окончания общеобразовательной школы естественным стал выбор музыкального образования - сначала музучилище, потом дирижерско-хоровое отделение консерватории, три курса у В.В Ровды. Ираида Антоновна радела о хоре безмерно: в первую очередь создавала богатый репертуар, находя произведения в архивах, записывая услышанное от коллег во время фестивальных поездок по Беларуси, России, Польше. Вначале хор пел в узкой гармонии, а со временем, в более сложной, широкой. Шел профессиональный и духовный рост хористов, но и внешне, от эстетики нарядов, до культуры поведения – все было в поле зрения регента, которая в первую очередь была предельно требовательна к себе. Хор под ее управлением не раз ездил с выступлениями как по Беларуси так и за ее границу: в Германии были 4 раза, еще чаще – в Польше: Белосток, Люблин, Бельск, монастырь в Грабарке, Гайновка (3 место), Тересполь(Гран-при).

11 февраля 2007 года после продолжительной болезни, на 68-м году жизни регент Ираида Антоновна отошла ко Господу. Певчие и прихожане глубоко скорбят об огромной утрате и молятся о упокоении ее души.1m

Теперь хором руководит новый регент Алексей Серый. За усердие в церковных трудах Алексей Алексеевич был награжден орденом святого равноапостольного князя Владимира. Сейчас в хоре около 25 человек, большинство из которых – профессиональные музыканты. По мнению А. Серого, ни один светский хор не в состоянии передать молитвенность в пении так, как хор церковный. «Церковная музыка служит в первую очередь прославлению Господа, Божией Матери и святых, служит умиротворению души, вознесению сердца к Господу, отсечению всех земных страстей», - поясняет он. Хористы Свято-Николаевской церкви не ждут аплодисментов после своего выступления, главная награда для них – награда от Бога. Прихожане часто благодарят певчих после службы, и некоторые из них признаются, что приезжают в Свято-Николаевскую церковь из отдаленных раенов города, именно для того, чтобы помолиться на богослужении и послушать пение хора.

церковный (или обиходный) звукоряд
10m 11m
14m Германия 2m
Тересполь 2002m Воскресение Христово m
12m
PDVD_085m
index_12 1024

Колокольный звон - это божественная музыка!

kolokolaЦерковный звон в колокола бывает двух видов: благовест (им прихожане созываются на службу) и собственно звон.

Благовест — это мерные удары в один большой колокол. Он совершается так: сначала производится три редких, медленных протяжных удара, а затем следуют мерные удары. Благовест, в свою очередь, делится на два вида: обыкновенный (частный), производимый самым большим колоколом; постный (редкий), производимый меньшим по величине колоколом в седмичные дни Великого Поста.

 Собственно звоном называется такой звон, когда звонят сразу во все колокола. Он разделяется на следующие виды:

 Трезвон — звон во все колокола, повторяющийся трижды после небольшого перерыва (звон в три приема). Он звучит на всенощном бдении, литургии;

Двузвон — звон во все колокола дважды (в два приема). Совершается на всенощном бдении;

Перезвон — звон поочередно в каждый колокол (по одному или несколько ударов), начиная с большого и до самого малого, повторяющийся несколько раз. Совершается на литургии и в особых случаях: в Неделю Крестопоклонную, на вечерне Великой Пятницы перед выносом Плащаницы, на утрени Великий Субботы и в день Воздвижения Креста. Перезвон бывает и во время таинства Рукоположения;

 Перебор — медленный звон в каждый колокол поочередно, от малого до самого большого; после удара в большой колокол ударяют во все сразу, и так повторяют много раз. Перебор иначе называется похоронным (погребальным) звоном, он выражает грусть и скорбь об усопшем. Но перебор всегда завершается трезвоном как символом христианской радостной вести о воскресении мертвых.

Также существует всполошный (набатный) звон — очень частый, который бывает во время тревоги.

index_12 1024
rule blau
[Главная] [Храм и прихожане] [О Святом Николае] [Из истории храма] [Клир] [Фото Храма] [Воскресная школа] [Церковный хор] [Вопросы, мнения.] [Молодежное братство] [Сестричество] [Библиотека] [Церковная проповедь] [Новости, информация] [Новоначальному] [Расписания] [Таинства] [Календарь] [Православие в WWW] [Контакты]

© Copyright 2007-2011  SWAN SERVICE

Design by Kunashko Viktor

одо лебедь
Для разрешения экрана 1024*768     

golub r