1. Нынче Храм, в некотором роде, из “Культового сооружения” стал превращаться в культурно - воспитательный центр. Многое для этого делают служители церкви, представители государственной власти, прихожане. Но есть еще вопросы от решения которых зависит успех удачной работы этого нового культурного центра, зависит эстетическое воспитание прихожан за счет обустройства и озеленения территори, прилегающей к храму. Посудите сами, что лучше, сараи, налепленные друг на друга здания или аккуратный садик для прихожан, учеников воскресной школы, детей, занимающихся в кружках? Кто поможет решить этот вопрос?
Красиво? Чуть изменилось, но метр земли ничего не решил!
2. А если посмотреть с другой стороны Храма (на историческую территорию церкви), то в душе возникают разные чувства, когда видишь, что у Храма идет бойкая торговля бытовой техникой. Неужели нет другого подходящего места для такой торговли? Неужели эти киоски не вызывают у Вас возмущения, вернее их размещение в такой близости от Храма?
Может лучше вместо торгового ряда разместить маленькую церковную лавку или озеленить данную территорию?
3. Можно предположить, что вполне реально решить вопрос о здании “Вечерней школы”( бывшей “Украинской гимназии”), в помещении которой можно было бы организовать и Молодежный центр с целым букетом кружков и секций, сделать место, куда прихожане могли бы приходить на беседы со свещениками. Когда-то в северной части города был Дворец пионеров, ныне это часть 9 школы, был и дом технического творчества. Ныне таких мест в северной части города, где бы занималась молодежь творчеством почти или вообще нет. До центра молодежного творчества (ЦМТ) далеко. Вот и “болтается” молодежь по подворотням.
А может стоит создать такой культурно- творческий молодежный центр?
4. Исторически сложилось так, что Храм находится близко к железной дороге, многие прихожане либо были железнодорожниками, либо еще работают. Иногда среди работников и ветеранов называют Никольскую братскую церковь “Храмом железнодорожников”, именно они при строительстве храма внесли значительный материальный вклад. И, в знак уважения людям работавшим и работающим на железной дороге, героям, труженикам отдать дань уважения, построив, например, у вокзала на основании старого моста Часовеньку (Капличку), куда можно зайти помолиться перед дорогой, где можно возложить цветы и венки в память бывших тружеников железной дороги. А может стоит сделать памятник у ограды храма, как это сделано моряками? Надеемся, что это предложение поддержат и претворят в жизнь прихожане храма, руководство железной дороги и население железнодорожного Бреста!
|