Церковная проповедь

ind 990 50

Animation2

Сайт изготовлен по благословению Настоятеля Свято-Никольской братской церкви г.Бреста Протоиерея Петра Романовича

Церковная проповедь.

nagornaja propovedПроповедь — выражение или распространение каких-либо идей, знаний, истин, учений или верований, которое осуществляет их убеждённый сторонник. 

В христианской среде проповедь — это речь религиозного характера, произносимая священнослужителем в церкви, и имеющая своей задачей поведать и разъяснить слушающим учение Иисуса Христа. Проповедь как выражение духовных истин может приобретать разные формы. И, хотя в истории встречаются все её виды, самый распространенный из них — это устная речь.

Существо проповеди Самого Иисуса Христа, а затем Его апостолов заключается в благовествовании о наступлении Царствия Божия. Нынешняя проповедь — это продолжение дела Христова, раскрытие Его евангельского учения. Христианская проповедь, является выполнением религиозного служения, возложенного Господом Иисусом Христом на апостолов и их преемников — пастырей. Наиболее распространенная форма христианской проповеди — это возвещение учения о спасении в живой речи перед народом. В разных конфессиях проповедь имеет разное значение. В православии и католицизме, например, такая речь обычно является дополнением к богослужению. А протестантизм превращает проповедь в центральный момент богослужения. Проповедь первоначально была вызвана к жизни становлением мировых религий в 11-5 веках до нашей эры.

Нагорная проповедь — проповедь Иисуса Христа о "блаженствах". Нагорная проповедь произнесена была на горе́, которую исследователи отожествляют с горой Курн-Хаттин (на полдороге между Фавором и Капернаумом, в двух часах пути от озера Галилейского), вслед за призванием 12 апостолов. Содержание проповеди излагается в Евангелии от Mатфея гл. 5—7 и Луки гл. 6, 17—49. Она начинается прямо с определения тех, кто мог сделаться членами новозаветного общества и воспользоваться его правами. В Ветхом Завете принадлежность к избранному обществу обусловливалась внешними свойствами и признаками людей — их происхождением от Авраама и/или (как минимум) обрезанием; в Новом Завете, напротив, всё зависит от внутренних достоинств человека, и это внутреннее достоинство определяется десятью "блаженствами", то есть качествами душевного настроения.

Заповеди о блаженствах.

Здесь Иисус не отменяет Закон Моисея, а разъясняет, толкует его. Так, например, заповедь "не убий" истолковывалась в её буквальном, узком смысле; в Новом Завете она получает более широкий и глубокий смысл и распространяет своё действие даже на напрасный гнев, могущий сделаться источником вражды, с её гибельными последствиями, и на всякие презрительные и унизительные для человека выражения. В Новом Завете закон карает уже не только руку, совершающую убийство, но и самое сердце, питающее вражду: отвергается даже дар, приносимый Богу, пока сердце приносящего питает в себе какое-нибудь злое чувство. Греховность прелюбодеяния - нарушения супружеской верности (Лев. 20:10) усматривается даже во взгляде на замужнюю женщину "с вожделением".

"Народ дивился учению Его, — замечает евангелист: — ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи".

Нагорная проповедь вызывала массу толкований и исследований. Многие святые отцы и учителя церкви, например Иоанн Златоуст и Августин, с любовью останавливались на толковании Закона Моисея, а затем и новая литература стала изобиловать трактатами, ему посвящёнными. Видное место отводится Нагорной проповеди во всех главнейших экзегетических трудах. В русской литературе имеется много отдельных рассуждений о Нагорной проповеди: едва ли можно указать такого более или менее выдающегося проповедника, который не объяснял бы её (напр. Филарет Московский, Макарий Московский, Димитрий Херсонский, Виссарион Костромской и многие др.).

Иисус Христос сказал:

 "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона" (Мф.5:17-18); "Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" (Мф.19:17);

 "Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?" (Ин.5:46-47); "если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят"(Лк.16:31).

propoved

Проповеди из нашего архива:

index_12 1024 

rule blau
[Главная] [Храм и прихожане] [О Святом Николае] [Из истории храма] [Клир] [Фото Храма] [Воскресная школа] [Церковный хор] [Вопросы, мнения.] [Молодежное братство] [Сестричество] [Библиотека] [Церковная проповедь] [Новости, информация] [Новоначальному] [Расписания] [Таинства] [Календарь] [Православие в WWW] [Контакты]

© Copyright 2007-2011 SWAN SERVICE

Design by Kunashko Viktor

одо лебедь
Для разрешения экрана 1024*768     

golub r