Если Вы созрели до понимания необходимости “Жить с Богом”, то на Вас снизошла Божья Благодать! Ваша душа стремиться жить рядом с чистыми, светлыми душами настоящих православных христиан. Вам нужно принять Святое Крещение (если Вы еще не Крещены).После этого перед Вами открыт путь к постижению ИСТИН! Ваша задача теперь - укрепить свою веру, чтобы возмочь жить по Христу. Призывающая благодать выполнила свою роль и настала очередь проявиться доброй воле человека.
НАСТАВЛЕНИЕ НОВОНАЧАЛЬНОМУ
Начинающему шествовать по пути веры предстоит опасность: вместо изучения простых и необходимых ему правил и основ деятельной христианской жизни - уклониться в высокоумие, начать изучать сложные духовные предметы, стараясь своим немощным рассудком постичь то, что рассудком не познается; дерзнуть тонко исследовать Священное Писание, толковать таинственные пророчества. Ум наш болен и поврежден настолько, что ему как раз нельзя давать свободу решать духовные вопросы; как раз простым, почти детским верующим оком надо принимать уже готовую, подробно разъясненную духовную науку, преподаваемую Церковью, святыми Отцами. Очень опасно самому, неочищенным разумом, не понимая еще самых основ веры, дерзать постичь корни тонких и глубоких истин.
"Диавол часто влагает мысли высокие, тонкие и изумляющие, особенно тем, которые остроумны и скоры на высокоумничание. И они, увлекаясь удовольствием иметь и рассматривать такие помыслы, забывают блюсти чистоту своего сердца и внимать смиренному о себе мудрованию и истинному само умерщвлению; таким образом, будучи опутываемы узами гордости и самомнения, делают себе идола из своего ума, а вследствие того мало-помалу, сами того не чувствуя, вдаются в помысел, что не имеют уже более нужды в совете и вразумлении других, так как привыкли во всякой нужде прибегать к идолу собственного разумения и суждения". (Святитель Игнатий Брянчанинов "Невидимая брань", гл. 9)
А мы постоянно вдаемся в высокоумие. Удивительно то, что разум современных людей никак не желает удовлетвориться теми разъяснениями духовных истин, которые преподает православное учение, они кажутся многим чересчур странными и невозможными, зато легко принимаются такие измышления и выдумки, чуждые учению христианскому, которые поражают своей фантастической нелепостью и отсутствием всякого здравого смысла.
Свойство падшего разума таково, что он безумие почитает часто высочайшей мудростью, а истинную мудрость осмеивает. Потому - для христианина очень важно преобучить разум свой простоте и смиренномудрию. Так, духовные книги надо изучать только с той целью, чтоб воспользоваться этим знанием для души своей, чтоб согреть сердце и привести его в умиленное чувство, а не для того, чтоб этим знанием выказывать себя ученым перед людьми.
Очень опасно самому толковать Священное Писание, допытываться умом до понимания неясных мыслей в книгах святых Отцов - в таком случае демоны часто нашептывают нам искаженные понятия, и мы можем получить немалый вред, да и повредить другим. Все непонятное надо узнавать у тех, кто хорошо изучил святых Отцов, или же - читая толкования святых. Надо заметить, что почти все ереси начались именно с неправильного толкования Священного Писания. Начинающему христианину многие вопросы и не нужно понимать во всех тонкостях.
Еще важно уяснить то, что духовная мудрость открывается только через опыт деятельной христианской жизни, познается по мере духовного роста, по мере очищения ума и сердца, а не от усилия рассудка, как в земных науках и мудрованиях. Поэтому надо чаще прибегать за научением к святым Отцам, которые жизнью прошли этот путь, на деле испытали всю эту таинственную духовную науку.
Архимандрит ЛАЗАРЬ
"Вера не слепая, а видящая не та есть, которая рассуждает о предметах веры, но которая искренно и непоколебимо верит, основываясь на том убеждении, что так Бог повелел верить, как дитя без рассуждений верит слову отца и матери... В существе дела, рассуждение ничего не придает силе и значению веры. Напротив, кто в деле веры начнет давать более веса своему соображению и рассуждению, тот тем самым умалит значение своей веры пред Богом, как умаляют силу вина, подливая в него воды. Кто своему рассуждению дает много веса, тот разуму своему верит, а не Богу. И собственно тут уже нет веры..." - говорит еп. Феофан Затворник. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. Письмо 2, стр. 22.
Что делать новоначальному?!
- Живи во Христе и по Заповедям Божиим!
- Научись молиться и молись.
- Ходи в Храм,будь среди православных братьев и сестер.
- Кайся, исповедуйся.
- Регулярно причащайся Святых Таинств.
- Занимайся своим духовным самообразованием.
- Борись с искушениями.
- Избери духовного руководителя.
|